Блог "Крылья"

Личный бренд - что это такое?

Интервью с экспертом
Личный бренд — что это такое? Кому он нужен и подходит? Всегда ли это выгодно? Как его сформировать и поддерживать?
На все эти вопросы ответит Елена Лукина — профессиональный маркетолог, преподаватель MBA в Высшей школе международного бизнеса, креативный директор, с 14-летним опытом в маркетинге 

«Личный бренд — хороший PR-инструмент, решающий маркетинговые задачи. Зачастую в компаниях этот инструмент является работающим, адекватным и необходимым. Но стоит понимать, что личный бренд подходит не всем. Здесь нужно отталкиваться от категории бизнеса, в которой вы работаете и её позиции на рынке. Это актуально в компаниях, где личный бренд является олицетворением экспертности и профессионализма. В таких случаях выстраиваются более доверительные отношения между клиентом и брендом.

Что нужно четко понимать, если вы хотите использовать личный бренд?
Личный бренд – это инвестиции и траты в то, что принадлежит вам, и, как правило, строится вокруг основателя компании, а не наёмного работника. Но не все владельцы компаний хотят и могут выстраивать личный бренд. Вы можете нанять специалиста, который будет вести социальные сети от вашего имени, но ничто не заменит вашу публичность. Выстраивание и позиционирование личного бренда требует особого подхода и соблюдения целой программы действий. Это может быть как личный PR, участие в интервью, шоу, конференциях, возможно, вступление в профессиональное сообщество, которые также могут зациклить компанию на вашей личности.

Почему личный бренд — это хороший инструмент для бизнеса?
Даже в В2В человек покупает у человека. И заказывая какой-то продукт или услугу, лучше выбирать у того, кого вы знаете. Например, вы знакомы с директором компании и вам близки его ценности и политика действий —  скорее всего вы обратитесь к нему. Такая цепочка работает безотказно. 

В чем опасность использования личного бренда?
Как только вы начинаете активно промотировать личный бренд, вы ставите свою репутацию и репутацию компании на одну полку. То есть,  если по каким-то причинам будет страдать ваша репутация, репутация компании активно начнет падать. Вы и бренд теперь олицетворяете друг друга. Здесь главное правильно выстроить стратегию и выбрать единую тональность коммуникаций, характерную для вас и вашей компании. 
Важный совет: не стоит связывать название компании со своим именем, если вы собираетесь когда-нибудь компанию продать.

Личный бренд – это долгий процесс, который не ограничивается регистрацией в социальных сетях. Вставая на путь развития личного бренда, вы должны задать себе вопрос: Какое у меня позиционирование? Что люди будут про меня думать? Чем я буду полезен своей аудитории? Что вы хотите, чтобы люди о вас думали?

Также, следует задать не менее важные вопросы, связанные с позиционированием: Как я буду отстраиваться от конкурентов? Чем я буду отличаться? 

Прописав каждый пункт и ответив грамотно на все вопросы, вы должны принять решение, стоит заниматься развитием личного бренда или воспользоваться другими инструментами маркетинга.»